ФОРМИРОВАНИЕ ЭГО И СУПЕР-ЭГО

Здесь вы сможете создать свой конспект который поможет вам в учёбе. Чем может быть полезен .

Природа тревоги по Зигмунду Фрейду

Сделав наблюдение, что за подавлением инстинктивных импульсов следует конфликт, в котором замешаны культурные или этические категории, он предположил, что личность формирует для себя некий идеал-стандарт, служащий мерилом собственных поступков; любовь к себе и самоуважение становятся зависимыми от успешности сопоставления себя с ним.

Фрейд далее выдвигает идею о том, что опыт детских отношений с родителями в значительной мере определяет формирование та кого идеала, что он впоследствии модифицируется благодаря учебе и образованию, и что неудача в его поддержании оборачивается чувством вины или комплексом неполноценности. В заключение он пишет стр. Далее он отмечает, что весь предшествующий опыт отношений с людьми может повторно воспроизводиться с помощью Суперэго стр.

В обсуждаемом очерке автор замечает, что чувство вины проистекает из двух источников.

тезис, и поэтому понимаю, что аналогичные трудности могут быть и в Суперэго или идеального Эго. Фрейд обозначал идеальное Эго как . пристанищем страха, только Эго может продуцировать и ощущать страх. резентаций плохих и хороших объектов, осуществляется пошаговая интеграция.

У Фрейда имеются не две, как многие привыкли считать, а три теории тревоги. Согласно первой теории, тревога является прямым следствием трансформации неудовлетворенного либидо. Вторая теория утверждает, что тревога, не только у детей, но и у взрослых, возникает тогда, когда Эго ощущает угрозу сепарации или потерю объекта в году Фрейд напрямую связал приступы тревоги у детей с переживанием отсутствия любимого человека: В году Фрейд выдвинул третью теорию тревоги, высказав идею о том, что тревога возникает тогда, когда Эго ощущает угрозу своей целостности описав это так: Подробнее я хочу остановиться на второй теории.

Фрейд отмечал, что в отличие от нормальной скорби, которая проживается преимущественно на сознательном уровне, патологическая скорбь развивается бессознательно.

По мере развития ребенка мы постепенно наблюдаем все большую дифференциацию аффективных паттернов поведения и большую дискретность эмоциональной экспрессии; посредством этого ребенок извлекает из матери нужную реакцию. Однако, его аффективная экспрессия не может дать ему ориентиры для адаптации в мире независимо от матери. Когда ребенок обретает память, способность выражать идеи и конструировать желания и фантазии которые требуют способности формировать связь идей , он постепенно подходит к аффективной поведенческой реакции и к составляющим ее идеям и фантазиям.

Идеи Зигмунда Фрейда доминировали в психологии всю первую половину ХХ века. структурами головного мозга, порождающими реакции страха. внешнего мира, можно отождествить с фрейдовскими Эго и Супер-Эго. основаны на страхе - паническом страхе открытий, которые могут быть сделаны.

В других случаях требуется безусловное прекращение опасной активности, в случае же этих страхов активность может продолжаться тайно или ребенок может притвориться, что чувствует себя плохо в ситуациях, где в действительности чувствует себя хорошо. В лекции на данную тему Ференци однажды сказал: В развитии делается важный шаг, когда установленные запреты остаются эффективными даже в отсутствии родителей.

Теперь в психике находится постоянный наблюдатель, сигналящий о ситуациях или поведении, грозящих утратой материнской любви, а также предвидящий вознаграждение материнской любовью. Этот наблюдатель выполняет существенную функцию эго: Интернализация матери происходит посредством которая представляет собой первую инстинктивную цель по отношению к объектам. Впоследствии интро-екция также используется для выражения враждебности, поскольку вызывает исчезновение объектов.

Наконец, ин-троекция регрессивно может замещать более дифференцированные объектные отношения.

Зигмунд Фрейд и психоанализ. Психология «Я» в психоанализе

В его понимании, Эго-идеал — это одновременно и интернализованный идеальный образ или стандарт, и инстанция, которая проверяет Эго на соответствие этому идеалу. Вследствие наличия двух концепций инстанции и стандарта и двух терминов, мнения по поводу того, следует ли считать Эго-идеал отдельной инстанцией или же частью Суперэго, разделились см. Нам же Эго-идеал видится совокупностью специфических мысленных представлений, содержащей образцовые, типовые или желаемые стандарты способы существования.

Мы рассматриваем его не в качестве отдельной инстанции, а в качестве группы представлений в рамках Суперэго. Часто затруднения возникают вокруг строгости, внутренне присущей Суперэго.

Мне необходимо просто попытаться быть выше. П: Итак Мы признаем ее существование под разными именами — Супер-Эго, “внутренний критик”, “ плохой Родитель”. Фрейд (/) очень верно заметил: “Супер-Эго очень глубоко . Я слышу в вашем голосе раздражение и, как мне кажется, страх.

Фрейда стала гипотеза о том, что функционирование человека во всем своем многообразии — от интрапсихических процессов до внешних поведенческих актов — обеспечивается одним видом психической энергии, источником которой является нейрофизиологическое возбуждение. Последнее, в свою очередь, обусловлено врожденными телесными потребностями, психические образы которых — инстинкты — укоренены в ид.

Проще говоря, именно ид является источником психической энергии человека. При всем многообразии инстинктов, с точки зрения З. Фрейда, они могут быть объединены в две базовые категории — инстинкты жизни Эрос и инстинкты смерти Танатос. Первые направлены на обеспечение жизненных процессов и, в конечном счете, на продление рода. В силу этого З. Фрейд особо выделял сексуальный инстинкт, а энергию жизненных инстинктов — либидо — первоначально характеризовал исключительно как сексуальную энергию, являющуюся, по его мнению, решающей движущей силой развития личности.

Фрейду, ребенок рождается с определенным количеством сексуальной энергии, которая в процессе развития в детстве последовательно концентрируется в различных эрогенных зонах, тем самым создается напряжение, побуждающее к определенным формам поведения с последующим формированием специфического личностного опыта. В соответствии с данной идеей, З. Фрейд разработал ставшую классической, возрастную периодизацию развития, включающую оральную, анальную, фаллическую и генитальную стадии. Впоследствии он добавил латентную стадию охватывает период от 6 до 12 лет , которую поместил между фаллической и генитальной.

Что касается инстинктов смерти, то, хотя сам З. Фрейд и придавал им большое значение, считая биологически обусловленными, они остались наименее исследованными в его собственных работах, что, по-видимому, во многом и привело к тому, что именно эта часть психоаналитической теории подвергалась самой резкой критике.

Скачать книги бесплатно, читать книги онлайн, купить книги.

Психодинамическое направление в теории личности: Природа тревоги Самые первые результаты Фрейда в терапии расстройств, которые по своему происхождению были скорее психическими, чем физиологическими, вызвали у него интерес к происхождению тревоги. Эта заинтересованность впервые привела его в —е годы к предположению о том, что тревога, испытываемая многими его пациентами — невротиками, являлась следствием неадекватной разрядки энергии либидо.

В дальнейшем он заключил, что состояние нарастающего напряжения является результатом не находящей выхода энергии либидо. Возбуждение, не завершившееся разрядкой, преобразуется и проявляется в неврозах страха. Однако по мере накопления опыта в лечении неврозов Фрейд пришел к пониманию, что подобная интерпретация тревоги и страха является неверной.

Размышляя над происхождением тревоги, Фрейд прежде всего выдвигал . из перечисляемых Фрейдом ситуаций тревоги: «страх быть уничтоженным .. но еще и тревогу преследования, связанную с плохим аспектом Супер- Эго.

Вернуться к списку книг Автор: Тайсон Поэтому подросток склонен колебаться между мыслями и чувствами, думает о своих мыслях и о своих чувствах, и этот процесс иллюстрируется следующей цитатой, взятой из записок шестнадцатилетнего Достоевского: Природа, душа, любовь, Бог познаются сердцем, а не разумом. Когда мы в соответствующем настроении, мы можем пребывать в том мире идей, в котором парят наши души, жаждая растворения.

Но мы земнорожденные существа и можем только догадываться об Идее — не постигая ее мгновенно со всех сторон. Проводником нашей проницательности сквозь временные иллюзии в сокровенный центр души является нечто, называемое Разум. Разум — это материальное вместилище, тогда как дух или душа живут в мыслях, которые нашептывает сердце. Мысли рождаются в душе. Разум — это инструмент, машина, которая движима духовным огнем.

Когда человеческий разум который мог бы требовать для себя отдельной главы проникает в сферу желания, он работает независимо от чувств и, соответственно, от сердца. Но когда нашей целью является понимание любви или природы, мы движемся в сторону цитадели сердца, что за совершенно безумные системы рождаются тогда в умнейшем и самом пылком мозгу.

Чтобы получить верный результат из этой пестрой мешанины, нужно было бы подчинить их все математической формуле. Я жалею нашего бедного отца! У него такой замечательный характер.

Фрейджер Р., Фэйдимен Д. Теории личности и личностный рост

На первых порах Фрейд понимал развитие Эго-идеала в связи с возникновением нарциссизма приобретение заново потерянного полного инфантильного Эго в образе Эго-идеала как преэдипальное образование, впоследствии он представлял его развитие как результат чрезмерного давления конфликта, возникающего в эдиповой фазе. Что именно происходит при участии эдипальных страданий; как формируется Суперэго? Замещения объектов, протекающие по этому образцу, вносят значительный вклад в образование Эго: Такие идентификации или интроекции соответствуют регрессии как механизму оральной фазы поглощенность , которая делает возможным отказ от объекта.

Читать"ПРОТИВОРЕЧИЯ ТЕОРИИ СУПЕРЭГО ЗИГМУНДА ФРЕЙДА, Глава родителей быть любящими и поддерживающими (Kohut & Seiz, , стр. с отцом, относящаяся ко времени попыток избежать страха кастрации и два года жизни; опыт плохого и хорошего в годы формирования привычек;.

Подробнее об авторах проекта. Адреса, телефоны, карта проезда. Зигмунд Фрейд и психоанализ. Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его на свою страницу - как .

Стыдно. Как формируются стыд и совесть. Сверх-Я (суперэго) в психоанализе по Фрейду.