Логоневроз

Как мы уже выяснили в статье о физиологии заикания , логофобия, которая является следствием заикания при его формировании, в дальнейшем играет значительную роль при его закреплении и усугублении. Степень тяжести заикания также напрямую зависит от выраженности логофобии, об этом мы уже говорили в статье о видах заикания. Сразу обращаем внимание, что в ряде случаев психотерапии должна сопутствовать грамотная фармакотерапия. В данном случае при применении лекарств надо понимать основы нейрофизиологии заикания. Цель психотерапии — устранение логофобии Вообще логофобия это иррациональный страх произношения некоторых слов или звуков в определенных ситуациях, ожидание собственного заикания, моделирование негативных речевых ситуаций еще до начала разговора. Другими словами это иррациональный и абсолютно необоснованный страх того, что вы так или иначе будете заикаться при разговоре, и этот страх сам по себе стимулирует дальнейшее заикание — получается патологический замкнутый круг. Отметим, что большинство детей не осознает иррациональность этого страха, а взрослые заикающиеся вполне могут понимать, что страх речи не имеет под собой объективных причин и является классической фобией. Но в любом случае возможность самостоятельно справиться с логофобией очень ограничена, потому что человек постоянно находится в условиях, где ему требуется разговаривать. Отчасти из этих соображений в лечении заикания необходимо использовать метод молчания, но для устранения логофобии этого обычно недостаточно, так как метод молчания применяется в большей степени для остановки патологического речедвигательного стереотипа.

Лечение логоневроза

Логоневроз у детей подразумевает комплексную терапию, и обязательно работу с семейным и детским психологом, который поможет семье выработать гармоничный стиль воспитания, создать комфортный психологический микроклимат в семье. Симптомы и виды Заикание вызвано спазмами речевого аппарата: Спазмы языка, нёба и губ являются артикуляционными судорогами. Кроме того, бывают судороги дыхательные — при них возникает ощущение нехватки воздуха, дыхание нарушается.

Например. Логофобия имеет два значения, как и логотерапия. . Невозможно к разным лечить все болезни одной таблеткой.

Проиллюстрируем это на примере самых распространённых в практике детского психиатра нарушений. Расскажем мы о них очень кратко и акцент поставим не только на взаимосвязи семьи и страдающего этими расстройствами ребёнка, но и на необходимости дифференцированного отношения к этим нарушениям, — от этого и зависит, как правило, эффект лечения. Родители первыми видят болезнь своего ребёнка, именно они и посвящают врача в сущность проявлений болезни своего сына или своей дочери.

Поэтому важно и родителям, и врачам, и учителям вычленить главное, безусловное, решающее. В двух-трёхлетнем возрасте у ребёнка формируется речь. Несмотря на все возможные индивидуальные различия, всех детей этого возраста объединяет то, что речевой аппарат у них ещё не окреп, невынослив, хрупок и легко нарушается под влиянием самых незначительных с точки зрения более взрослого человека, но"с точки зрения" малыша очень важных воздействий.

Лай собаки, неожиданное событие например, приход гостей , громкий звук, большая речевая нагрузка — это и многое другое может нарушить речь. Чаще всего результатом подобных неблагоприятных воздействий бывает заикание, то есть расстройство, проявляющееся в нарушении плавности речи, возникновении запинок, судорожных сокращений мышц, образующих звук. Заикание известно, наверное, столько же, сколько существует человечество. Многие поколения учёных активно занимаются им и по сей день.

Литература о заикании беспредельна. Автор, как и его отец Клавдий Шервен, внёс большой вклад в исследование заикания; правда, он рассматривал заикание как единое расстройство, не выделяя его клинических вариантов.

Симптоматическая картина зависит от стадии заикания. В начальной нарушения речи могут быть только эпизодическими. На следующей стадии наблюдаются у пациента постоянные расстройства речи, а интенсивность признаков зависит от жизненных ситуаций, если человек нервно возбудился, соответственно сильнее станет заикаться.

более существенную роль в системе лечения заикания и профилактике В. М. Шкловским комплексная система логотерапии при заикании включает в страх речи — логофобия, а также невротическая переработка дефекта.

Работал в Александровском — и Мариинском — училищах глухонемых. Автор трудов по истории, теории и методике сурдопедагогики. Разрабатывал вопросы обучения взрослых глухих. Основной задачей сурдопедагогики считал формирование устной речи. В некоторых случаях Л. Человек с такой Л. В обыденном сознании Л. Однако леворукие левши в полной мере способны к любым моторным актам, в том числе и относящимся к тонкой моторике письмо, рисование и т.

Левша нормально проходит все стадии физического и психического развития и становится абсолютно полноценной личностью. Переучивание левши не может изменить особенностей его ЦНС.

Глоссофобия: как побороть страх сцены?

Лечение заикания путем изменения мышления Лечение заикания: Заикание — расстройство речи, при котором наблюдаются прерывания непроизвольными повторениями отдельных частей слов или фраз, продлением звуков, паузами в произношении. Блоки — неконтролируемые остановки речи и дыхания, часто связанные с блокировкой движений органов речи. Последние два типа нарушений больные часто используют как способ замаскировать повторения. Рассматриваемая болезнь охватывает не только речь человека, но и другие сферы его жизни.

Оно предполагает наличие определенные когнитивных, эмоциональных и поведенческих элементов.

применЯетсЯ при диагностике и контроле эффективности лечениЯ, напр. логотерапиЯ (logotherapia; лого- + терапиЯ) -- форма психотерапии, логофобия (logophobia; лого- + фобия) -- навЯзчивый страх -- боЯзнь.

Эриксоновский гипноз в коррекции логофобии. Использование методов эриксоновского гипноза для психокоррекции логофобии у взрослых заикающихся Введение В настоящее время невротические нарушения речевого процесса - логоневрозы являются важной медико-психологической проблемой, а к наиболее распространенным формам их проявления относится невротическое заикание.

Наблюдаемая при заикании хронификация может вызывать вторичную невротизацию как реакцию личности на основное заболевание. Это делает заикание сложнейшим патологическим процессом. В связи с этим актуальным представляется изучение вопросов, связанных с психокоррекцией одного из основных симптомов невротического заикания - логофобии. Цель данного исследования — совершенствование психологической помощи заикающимся путем адаптации методов эриксоновского гипноза и их применения в комплексе лечебно-педагогического воздействия на взрослых заикающихся.

Провести обзор данных по теме исследования, акцентируя внимание на психологических причинах возникновения заикания и страха речи. Адаптировать основные коррекционные методы эриксоновского гипноза к работе с логофобией. Использовать адаптированные методы в психокоррекционной работе со взрослым заикающимся. Психологические причины возникновения заикания Заикание принято определять как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Его возникновение связано как с физиологическими, так и с психологическими факторами.

ЛОГОфобия - см. ЛОГОНЕВРОЗ

Страх говорить Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство стыда перед своим дефектом речи, беспокоится о том, какое впечатление произведёт на окружающих, боится запнуться. При возникновении логофобии у человека формируется неуверенность в себе, снижается самооценка.

Постепенно сужается круг общения, ограничивается зона комфорта. Это, в свою очередь, является фактором возникновения психоэмоционального напряжения, которое может как усиливать заикание или саму логофобию, так и вызывать другие расстройства невротического круга. Как правило, логофобия развивается в следующем порядке:

Логотерапия рассматривается и как важный компонент движения гуманистической В.Франкл предлагает также специальную методику лечения Логофобия (греч. logos + phobos - страх) – 1. навязчивый страх говорить.

Будучи своей природе связано с судорожными явлениями, заикание как то динамически связано с соответствующими органическими нарушениями. Различаются три степени заикания, которые К. Кондовым И В Ивановым Болгария определяются так: Такое условное деление заикания практически полезно и по могает изучению дефекта. Благоприятствующие факторы, а Невротическая отягощен-ность родителей нервные и другие болезни, ослабляющие или дезорганизующие функции центральной нервной системы: Причины психические и социальные.

Особое место занимают случаи заикания, связанные с каким-либо другим заболеванием. Оно не только неблагоприятно воздействует на течение заикания, но и изменяет самый характер последнего. Задача занятий — перевоспитание психофизиологически травмированной личности заикающегося с одновременным устранением неврологических нарушений в области звуко-произносительной функции.

Эта работа проводится в четырех планах:

Лечение логоневроза (заикания)

Если теория относительности подтвердится, то немцы скажут, что я немец, а французы - что я гражданин мира; но если мою теорию опровергнут, французы объявят меня немцем, а немцы - евреем. Альберт Эйнштейн Добавить в избранное Логотерапия — греч. Франкла , обозначает форму психотерапии, основанную на сосредоточении пациента клиента на самопознании и самопринятии себя как части всеобщности, то есть реального мира, в котором он должен функционировать.

Лактотерапия (лат. lac – молоко, греч. therapeia – лечение). Метод .. недержание, «речевой понос». Логотерапия (лого + греч. therapeia – лечение ) [Frankl V.E., ]. Логофобия (лого + греч. phobos – страх). Навязчивый страх.

Скорее всего, боязнь говорить ну, это по русски сопровождает какой-либо речевой дефект, чаще заикание. Если речь идёт о ребёнке, школьнике, подростке, то тут наслаивается возможность получить неадекватную оценку этой болезни со стороны сверстников. Могу привестив пример самого себя - я лет до вообще не разговаривал. Не помню уж, через какое количество логопедов, разного рода процедур, включая и экзотические, я прошёл. Психофармакология была в зачаточном состоянии, но таблетками потчевали изрядно Это было нелегко и накладно для моих близких - в конце х водить отпрыска на сеансы иглоукалывания, прижигания полынной сигаретой китайцев было совсем мало, тем более врачей , и т.

Вложения не окупились Эффект был нулевой, даже от учеников Мессинга.. Из школы ушёл, в 20 лет уже работал инженером-электриком.

Заболевания

Наличие симптоматики и интенсивность ее проявления у каждого человека индивидуальны и определяются его типом нервной системы, силой переживания эмоций, общего состояния здоровья и физического состояния усталость, недосып , от конкретной деятельности на момент приступа страха. Причины развития глоссофобии Психологи выделяют два основных фактора, влияющих на развитие страха сцены. Это — наследственная предрасположенность и социальное влияние. Наследственность подразумевает врожденную склонность к интенсивному переживанию любых эмоций, реагирование только на определенные объекты фобии, генетически унаследованную боязнь социума.

(лого + греч. therapeia – лечение) (Frankl V.E., ). Логорея · Логофобия Логотерапия — (от греч. logos слово и therapeia забота, уход, лечение).

Социальная реабилитация Буква Л - Справочник по комплексной реабилитации инвалидов Лабильность - максимальное число импульсов, которое нервная клетка или функциональная структура может передать в единицу времени без искажений. В дифференциальной психофизиологии лабильность - одно из основных свойств нервной системы, характеризующее скорость возникновения и прекращения процессов нервных. Лабильный - неустойчивый, изменчивый. Латентный - скрытый, внешне не проявляющийся.

Латентный период - время между началом действия раздражителя и появлением ответной реакции. Величина его обусловлена завершением физико-химического процесса в рецепторе, прохождением нервного импульса по проводящим путям, аналитико- синтетической деятельностью в структурах головного мозга и срабатыванием мышц или желез. Латерализация - процесс формирования функциональной асимметрии полушарий, мотосенсорных функций в онтогенезе.

Логоневроз - всегда ли время лечит?

В зависимости от того, преобладают ли судороги в артику-ляторном, голосовом или дыхательном аппаратах, различают артикуляторную, голосовую и дыхательную формы заикания. Однако на практике наиболее часто встречаются смешанные формы: Различают также два вида судорог, прерывающих речь, — кло-нические и тонические.

Лечение[править | править код]. Обычно психотерапевты рекомендуют для компенсации негативного опыта.

Логоневроз - всегда ли время лечит? Характерные признаки логоневроза — частые повторения звуков, паузы, существенно замедляющие речь, в некоторых случаях — сопровождающие заикание движения лица быстрое моргание, дрожание губ или челюсти, видимое напряжение при попытке произнести слог или слово. Если маленький ребенок иногда заикается, бить тревогу в большинстве случаев рано. Редкие, эпизодические проявления логоневроза абсолютно нормальны у маленьких детей в возрасте от двух до пяти лет.

В таких случаях заикание — явление вполне естественное, ведь ребенок только учиться говорить нормально, и со временем признаки логоневроза исчезают. Заикаться маленький ребенок начинает, как правило, в определенных ситуациях — например, при эмоциональном напряжении или потрясении волнение, огорчение, тревога, страх , при попытке сказать слишком многое быстро. Тем не менее, не стоит считать логоневроз безобидным явлением, которое исчезает со временем самостоятельно — с возрастом заикание может усугубиться и привести к серьезным проблемам психологического характера.

Последствия логоневроза Прогрессирующий логоневроз, усиление заикания со временем приводит к достаточно серьезным и, к сожалению, вполне естественным в условиях современного общества психологическим последствиям для ребенка. Особенно тяжелы последствия логоневроза в подростковом возрасте, когда по вполне понятным причинам нежелательное внимание или насмешки со стороны окружающих подросток начинает избегать тех ситуаций, где требуется говорить много. На поздних стадиях логоневроза появляются такие отчетливые признаки, как боязнь слов и звуков, постепенное формирование ощущения собственной неполноценности, отказ говорить и, тем более, выступать на публике.

Заикание усиливается в определенных ситуациях, вызывающих дополнительное психологическое давление:

Лечение заикания. Пять главных правил.